Пятицветный контроль стал одним из фишек ЕДХ, как только термин ЕДХ появился на Земле. [mtg]Cromat[/mtg], [mtg]Progenitus[/mtg], [mtg]Reaper King[/mtg], [mtg]Scion of the Ur-Dragon[/mtg] и [mtg]Child of Alara[/mtg] - это список наиболее разумных командиров в этих цветах, которые может предложить вам Magic для строительства пятицветной деки. Тем не менее, возникает вопрос, как же построить манабазу для такой деки?
Одно из решений это играть 10 фечками, 10 дуалками, 10 шоклендами, [mtg]Crucible of Worlds[/mtg], [mtg]Life From the Loam[/mtg],[mtg]Krosan Verge[/mtg] и чем-нибудь еще. Это просто великолепное решение, если вы готовы вложить тысячи долларов в манабазу и несколько сотен в дэку. Однако есть несколько пунктов, кооторые говорят "нет" такому подходу:
1.Я не хочу тратить столько на манабазу,
2.Я играю 20+ дэками, не использую прокси и ум меня нет данных карт комплектами.
3.[mtg]Blood Moon[/mtg] и [mtg]Back to Basics[/mtg] отключают нам манабазу.
Таким образом, остальную часть этой статьи мы посвятим решению проблемы составления манабазы, чтобы иметь возможность играть в 5 цветов без каких-либо проблем.Вот список наших звезд:
1. [mtg]Command Tower[/mtg] - в ЕДХ просто нет ничего лучше. Играйте ею!
2. [mtg]Forbidden Orchard[/mtg] - Входит нетапнутой, дает ману любого цвета. К тому же, 1/1 токен не является в ЕДХ угрозой и может быть использован в политических целях. Хорошая карта.
3.Цикл Вивидок ([mtg]Vivid Marsh[/mtg] например) - входят повернутыми, дают ману одно цвета, но у нас есть возможность удалить жетон для получения маны любого цвета. Есть несколько причин, чтобы играть ими:
1) У нас есть 2 активации.Они дадут нам время найти еще фикса.
2) Когда мы истратим все жетоны, они все равно будут давать ману, причем цветную.
3) Они синергичны с [mtg]Reflecting Pool[/mtg] .
Таким образом, все 5 вивидок - неплохой вариант для 5тицветки.
4. [mtg]Reflecting Pool[/mtg] - не делает ничего на первый ход, но если у вас уже есть command tower или вивидка, она становится такой же крутой, как command tower.
5.[mtg]Exotic Orchard [/mtg]- так же плоха на первый ход, но если ваши противники играют вивидками или command tower, она становится command tower. После третьего хода она дает ману 5 цветов в 90% случаев.
6.[mtg]City of Brass[/mtg] - оригинальная пятицветная земля. Входит нетапнутой, но обжигает нас на 1 за каждую активацию. Но это не конец Света, ведь люди тратят по 3 жизни, чтобы поставить шокленд с фечки.
7.[mtg]Grand Coliseum[/mtg] - входит тапнутым, но позволяет получать бесцветную ману, если жалко жизней.
8.[mtg]Thawing Glaciers [/mtg]- В пятицветках обычно играют некоторым количеством бэйсиков, потому что есть [mtg]Path to exile[/mtg], [mtg]back to basics[/mtg], [mtg]ruination[/mtg], [mtg]ghost quarter[/mtg] etc. Если у вас так же, Thawing Glaciers выглядит хорошим вариантом. Она на два хода медленнее, чем фечка и не может вытащить дуалку, но ОНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В РУКУ, а не на грэйв. Так что половина лэнд-дропов в игре могут быть Thawing Glaciers! Так же, она просто замечательна с антап-эффектами ([mtg]deserted temple[/mtg], [mtg]garruk wildspeaker[/mtg]).
9.[mtg]Rupture Spire[/mtg] - неиграбельна на первый ход, сьедает всю ману на второй, но после этого она Command Tower. Прекрасна для вашего кошелька. Неплохо, но не бомба.
10.[mtg]Terramorphic Expanse[/mtg], [mtg]Evolving Wilds[/mtg] - почти фечка.
11.[mtg]Gemstone Caverns[/mtg] - в мультиплэйере высока вероятность того, что вы не будете ходить первым. Поэтому в ЕДХ она действительно может быть превосходной. Однако стоит подумать над её использованием в дуели.
12.[mtg]Tendo Ice Bridge[/mtg] - практически 6-я вивидка, входит антапнутой, но дает бесцветную ману и имеет всего один заряд. Иногда стоит использовать, особенно если у вас есть reflecting pool.
13.[mtg]Gemstone Mine[/mtg] - 7-я вивидка, входит антапнутой, имеет 3 заряда, но когда они кончатся, земля отправляется на грейв. Не стоит использовать, если у вас нет Ravnica Bouncelands, planeshift lairs, [mtg]cloudstone curio[/mtg] или вы не играете комбой, выигрывающей на третий ход.
14.[mtg]Tarnished Citadel[/mtg] - City of Brass, дающая бесцветную ману, но обжигает нас на 3 за желание пофикситься. Обычно не стоит. НО, если вам нужна мана всех цветов в первые три хода, чтобы закрутиться, она автоматически попадает список земель, о которых стоит подумать.
15.[mtg]Shimmering Grotto[/mtg] - ходит нетапнутой, но не может сама производить цветную ману. Однако нет таких неприятных вещей, как манаберн, заряды, она дешева, так что почему бы и нет? Её не увидеть в топовых дорогих дэках, но для кухни в самый раз.
16.[mtg]Crystal Quarry[/mtg] - выглядит забавной вместе с fist of suns, обычно позволяет вам разыграть вашего командира, если в остальной части вашей манабазы беспорядок, но по сути больше не делает ничего.
17.[mtg]Ancient Ziggurat [/mtg] - Она очень крутая, если в вашей деке половина карт существа. К сожалению в ЕДХ такое встречается редко, поэтому её потенциал крайне низок, но иногда её используют.
18.[mtg]Primal Beyond [/mtg]- играбельна в трайблах на Elemental и иногда в деках на AnimaR, в остальных случаях это крэп.
19.[mtg]Thran Quarry[/mtg] - Эта земля открывает список плохих земель для ЕДХ. Вам ведь не хотелось бы, чтобы от Враса страдала ваша манабаза?
20.[mtg]Glimmervoid[/mtg] - почти такая же, как Thran Quarry, но если у вас есть неразрушимые артефакты, как например [mtg]Darksteel Ingot[/mtg] или [mtg]Darksteel Citadel[/mtg],использовать её можно. Однако вам сначала нужно их найти, чтобы заставить её работать, так что лучше не надо.
21.[mtg]Pillar of the Paruns [/mtg] - обычно только пятицветки могут позволить быть практически полностью многоцветными, если у вас так - играйте ей.
Примечание: Прежде всего посмотрите на дэклист, проанализируйте его.Если у вас много карт в 2 или 3 цветах, и легкий сплэш в другие - можно попробовать использовать тройные земли из Алары. Или например вы играете картами с тяжелыми костами одного цвета( например Promise of Power), тогда можно задуматься о фильтрах( например [mtg]Graven Cairns[/mtg]).
И еще..практически все эти земли можно немного улучшить с помощью такой замечательной земли, как [mtg]Urborg, Tomb of Yawgmoth[/mtg].
P.S. Я специально адаптировал текст под обычную разговорную речь ,так что для англофилов и тех, кому не нравится мой перевод Оригинальный текст